Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 «Гномик» муниципального образования Тимашевский район

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ

Учитель – логопед Лобачева С.В.

Уважаемые родители!

Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком. Вы начинаете замечать в его письменных работах специфические ошибки, которые не подходят ни под одно правило русского языка. Как быть? Вот несколько советов, которые возможно помогут вам в устранении этих ошибок.

Часть 1. Оптическая  дисграфия.

             Самой распространенной дисграфической ошибкой учащихся 1-2 классов является оптическая (зеркальное написание букв и смешение близких по графическому начертанию букв), таких как И-У, О-А,Б-Д,П-Т,Ш-Щ-Ц и фонематическая (пропуски гласных и согласных, замена букв, близких по артикуляции) в сильных позициях.
               Профилактическую работу по оптической дисграфии можно вести уже сейчас. С некоторыми из них я хочу с вами поделиться:
              Для предупреждения ошибок оптического характера используются задания на закрепление графических образов букв:

-нахождение букв среди ряда других
-в данном тексте найдите и зачеркните все буквы  А
-показ карточки(буква среди ряда других)
-сравнение букв написанных разными шрифтами(Печатные, рукописные, различные стили)
-название букв,подче5ркнутых дополнительными линиями
-определение буквы, данной в неправильном положении
-написание контурных изображения букв, дописывание элементов до полной образа буквы
-выделение букв, наложенных друг на друга
-узнавание правильно и неправильно начертанных букв
-узнавание зеркально изображенных букв и правильная их запись (различный шрифт)
-конструирование букв из различных подручных средств
-реконструирование букв путем добавления, уменьшение количества элементов.

Добавить комментарий