Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 «Гномик» муниципального образования Тимашевский район

Как научить ребенка пользоваться ножницами в средней группе

Воспитатель

Гребенюк-Отиско С.В.

Конечно же, это развитие у ребенка мелкой моторики рук с помощью ножниц, совершенствование координации действий рук и глаз, совершенствование пространственного понимания (ориентации на листе бумаги). Так же развивается у ребенка умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук). Еще учим правильно держать лист, открывать-закрывать ножницы произвольно, отрезать кусок бумаги от целого, резать по линии-шаблону с продвижением вперед, разрезать лист бумаги пополам, вырезать квадрат, вырезать более сложные фигуры (с закруглением).

А еще, давая ребенку различные задания, вы способствуете закреплению элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, ширина, длина и др.)

Но прежде, чем приступить к работе с ножницами, познакомим ребенка с правилами пользования ими.

Не забудем и о правилах безопасной работы с ножницами!

1. Ножницы нельзя брать без разрешения.

2. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

3. При работе внимательно следите за направлением разрезания.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Выбираем правильные ножницы для ребёнка.

— ножницы для детей должны быть по размеру руки и с округлыми концами, что позволяет снизить вероятность получения детьми травм;

— ножницы не должны быть тугими, так как у ребенка еще слабые пальцы;

— для ребят, которые работают левой рукой, нужны специальные ножницы.

Нужно показать ребенку, как правильно расположить ножницы в руке :

1. Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики были выпрямлены, а большой палец смотрел вверх.

2. Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец малышу.

3. Помогите малышу самостоятельно просунуть средний палец во второе колечко. Указательный палец поддерживает лезвия ножниц снизу и помогает открывать и закрывать, поворачивать ножницы.

4. Мизинчик и безымянный пальчики спрятаны в ладошку. Иногда и безымянный пальчик занимает место в колечке вместе со средним, если колечко овальное или длинное.

Обучаясь, ребенок как бы проходит несколько стадий развития навыка пользования ножницами :

1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.

2. Ребенок держит ножницы правильно.

3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.

4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.

5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза, в том числе, с продвижением вперед.

6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам, вырезать квадрат и более сложных форм.

Добавить комментарий