Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 «Гномик» муниципального образования Тимашевский район

Учим предлоги играя

Чтобы речь ребёнка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги.

В речи ребёнка предлоги появляются позже других частей речи. На первых порах дети употребляют предлоги неправильно или вообще их пропускают.

В речевом потоке предлоги сливаются с другими словами, и ребёнок попросту может не слышать их. При нормальном речевом развитии формировать словарь предлогов можно с 2,5- 3 лет, и к 6-7 годам ребёнок должен использовать 21 предлог.

Поскольку игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, то пополнять словарный запас предлогами нужно через игру.

Давайте рассмотрим варианты таких игр:

1. Игра «Где лежит игрушка?» Эта игра учит ребёнка понимать значение предлогов — НА, В, ПОД, ОКОЛО.

Берём коробку с крышкой, ставим её на стол, а рядом кладём мелкие предметы или игрушки.

Начинаем раскладывать игрушки в разные места: одну – в коробку, другую – под коробку, следующие – на коробку и около коробки.

Выполняя действия, сопровождаем их соответствующими словами: «Вот кубик. Я кладу кубик в коробку. Где теперь кубик? В коробке. А это карточка. Я кладу карточку под коробку. Где теперь карточка? Под коробкой» и т. д.

 После показа действий с предметами и комментирования предлагаем малышу выполнить просьбу: «Положи линейку под коробку. Положи машинку на коробку» и т. д.

2. Игра «Куда села бабочка?» Игра направлена на закрепление навыка правильного употребления предлога — НА.

Держим в руке игрушечную бабочку или её изображение и перемещаем её на различные предметы, спрашивая у ребёнка: «Куда села бабочка?».

  Например, на стул, на подоконник, на стену, на штору, на тумбочку и т. д.

3. Игра с мячом. Эта игра направлена на закрепление навыка правильного употребления предлога — С.

Бросаем мяч малышу и спрашиваем: «С чем пьют чай?» Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно: «С сахаром». «С чем делают блинчики?» (С творогом). «С кем ты дружишь?» (С Сашей). «С кем ты ходил на прогулку?» (С братом) и т.д.

4. Игра «Прятки» Прячем игрушки в разных местах, чтобы ребёнок не видел этого. Предлагаем ему угадать, куда мы положили игрушку, задавая вопросы, в которых есть предлог.

Например: «Ты положила мяч в шкаф?», «Ты спрятала мяч за штору?», «Ты закатила мяч под кровать?» и т.д.

Такие игры полезно повторять, используя разные игрушки и предметы домашнего обихода. При выполнении заданий с предлогами произносить их нужно раздельно и внятно, выделяя при помощи интонации и силы голоса.

Так же нужно следить за тем, чтобы ребёнок тоже произносил предлоги отдельно (внятно) от идущего за ним слова.

Добавить комментарий