Игра
У ребенка есть страсть к игре,
и ее надо удовлетворять.
Надо не только дать ему вовремя поиграть,
но и пропитать игрой всю его жизнь.
А. Макаренко
19 апреля с воспитанниками группы ОНР «А» было проведено занятие на развитие высших психических функций. Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Развитие психики человека происходит за счет всех этих функций.
Для детей дошкольного возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых. Мышление в целом и более простые процессы, его составляющие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), нельзя рассматривать в отрыве от общего содержания деятельности ребенка, от условий его жизни и воспитания. Ребята выполняли упражнения, способствующие развитию восприятия («Построй по росту», сложи картинку»), внимания («Да и нет не говорите»), памяти («Запомни предметы», «Следопыт»). В конце занятия воспитанники подвели итоги, ответив на вопросы – «Что делали?», «Что показалось самым сложным?», «Что понравилось больше всего?».





