Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 «Гномик» муниципального образования Тимашевский район

Магические «можно» и «нельзя»

Педагог-психолог

Резун В.С.

Наконец-то Вы примирились с кризисом и упрямством в ожидании лучших перемен и вдруг… снова подводные камни. И где только взять выдержку и терпение, чтобы эти сюрпризы принять.

Вчера он потребовал для игры вазу, взял нож, подточить карандаш… Вы начали объяснять ему что это нельзя. А он, не слушая объяснений, как закричит, как затопает ногами, весь покраснел, волосы стали мокрыми, залился слезами и бросился на пол.

Дать вазу — разобьет, нож — порежется. Все запретишь — станет неуправляемым. Что делать? И есть ли выход?

Но прежде чем искать выход, попробуем разобраться с чем связана агрессивность малыша.

Работа головного мозга — сложнейшее соотношение процессов возбуждения и торможения. У взрослого одновременно с возбуждением фиксируется и процессы торможения, которые не позволяют возбуждению охватить весь мозг, у ребенка возбуждение обычно превалирует над торможением. Он просто не может свое поведение еще регулировать социальными нормами и волевыми усилиями. Особенно если мы муштруем его бесконечными «нельзя».

«Нельзя», конечно же, необходимы, чтобы малыш усвоил нормы поведения людей. Но круг их должен быть адекватен.

К примеру, он просит вазу не говорите сразу нельзя, а лучше разочарованно, махнув на вазу рукой, возьмите ее поднесите, искренне сетуя, что она тяжелая и с ней невозможно играть. Как только ребенок прикоснется к ней верните ее на стол, и без промедления, не давая ребенку опомниться переключите его внимание в новое русло. Возьмите карандаши нарисуйте другую вазу, придумывая занимательную историю.

Когда же вместо «отвлекающего маневра» звучит категоричное нельзя ваш малыш очередной запрет воспримет как сигнал к началу негативных действий.

Советы родителям как вести себя с ребенком, который устраивает сцены

  • -Запреты всех взрослых должны быть одинаковыми.
  • -Не утешать ребенка запретными вещами.
  • -Знайте, что ребенок не просто не соглашается с Вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день перепроверяет у Вас, действительно ли то, что Вы запрещаете ему, запрещено, а может быть можно. И если есть хоть малейшая возможность «можно», то ребенок добивается своего не у Вас, так у папы, бабушек и т.д.
  • — Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помните ребенок подражает Вам.
  • -Если Вы что-то разрешили вчера, то разрешите это и сегодня.
  • -Когда ребенок настроился на «сцену», моментально переключите внимание, превратив все в игру.
  • — «Воинственность» ребенка можно погасить своим спокойствием.
  • — Что-то требуя от ребенка, учитывать его возможности, а не то как Вам хотелось бы это видеть.
  • — Старайтесь чаще говорить «можно».

Как не надо вести себя родителям с ребенком, который устраивает сцены

  • -Запрещать все без конца, не учитывая возрастных особенностей ребенка.
  • -Входить в дебаты с рассерженным ребенком и шантажировать его.
  • -Свое плохое настроение все время разряжать на ребенке.
  • -Практически не говорить ему «можно».
  • -Постоянно говорить ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша, что впоследствии затруднит его общение с внешним миром.
  • -Использовать агрессивные методы воспитания. Агрессивность — это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия — не орудия сражения.

Воспитание — это не поле боя.

Любите и уважайте своего ребенка!

Посеешь поступок — пожнешь привычку,

Посеешь привычку — пожнешь характер,

Посеешь характер — пожнешь судьбу!

Рекомендуемая литература

Кряжева Н.А. «Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов». Ярославль 1997 г.Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребенком ТАК?» Москва 2008 г.

Добавить комментарий