Ребенок и компьютер
Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства использования компьютера в учебе и работе несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна. Но возникает вопрос: с какого возраста начинать общение с этой «умной игрушкой»? Работая в дошкольном образовательном учреждении, мы, казалось бы, не должны сталкиваться с проблемой «Ребенок и компьютер», но практика показывает обратное. Родители спрашивают совета, как поступить в ситуации, когда ребенок не желает оторваться от компьютера.
Предложения:
- Ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день;
- Лучше играть в первой половине дня;
- В течение недели — не более 3 раз;
- Комната должна быть хорошо освещена;
- Мебель должна соответствовать росту ребенка;
- Расстояние от глаз ребенка до монитора — 60 см;
- После игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз;
- Игровую деятельность сменить физическими упражнениями.
Компьютерная игра должна соответствовать следующим требованиям:
- В игре не должно быть текстовой информации;
- Шрифт символов должен быть больше по размеру, чем традиционный;
- Изображение должно быть крупным, без мелких отвлекающих деталей;
- Программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.
Длительное завороженное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Как ни странно, но наиболее утомительны для детей аркадные или военизированные остросюжетные игры, получившие название «стрелялки», «догонялки», «убивалки» и «бродилки». В мире сегодня существует мощная индустрия по производству компьютерных игр. Огромное количество фирм борются между собой за место под солнцем, создавая красивые и увлекательные, хитрые и замысловатые, агрессивные и кровожадные игрушки для мальчиков и девочек. Дети с удовольствием отдают им свое время. Но психика их неустойчива, поэтому чрезмерное увлечение компьютерными играми может явиться причиной тяжелых последствий — развивается повышенная возбудимость, ребенок становится капризным, перестает интересоваться чем-либо, кроме компьютера.
Но мы делаем вывод, что не следует спешить с освоением дошкольниками компьютера. Всему свое время!