Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 «Гномик» муниципального образования Тимашевский район

Скоро в школу! Развиваем речь!

    Для того чтобы ваш ребенок чувствовал себя в школе комфортно, не испытывал особых затруднений в общении со сверстниками и взрослыми, у него должна быть достаточно сформирована и развита речь.

Приведенные ниже упражнения помогут вам в этом.

«Назови слова»

   Играть  можно всей семьей или с друзьями детей. Сидя кругом, выбирают букву, предположим,  а игрокам надо назвать предметы на букву «О»: окно, очки, орел и т.д. Выигрывает тот, кто сказал последнее слово.

«Рассказ наоборот»

  Игра для обогащения словарного запаса. Лучше играть в нее вдвоем. Ребенку читается короткая история, которую он должен рассказать наоборот. Например, исходный текст: «Был ясный солнечный день. Небо было чистое, голубое. Во дворе играли дети. По травке весело прыгали воробьи». Ребенок должен пересказать текст, например, так: «Был темный хмурый день. Небо было серое, обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже воробьи и те куда-то попрятались».

«Кто назовет больше»

   Детям предлагают назвать как можно больше слов, относящихся к определенной категории. Взрослый бросает мяч – ребенок называет слово.

«Сколько предметов»

   Показываем картинки с разным количеством предметов. Дошкольник считает их, называя числительные в паре с существительным (один помидор – два помидора, три помидора и т. д.).

«Один и много»

   Взрослый называет один предмет, а ребенок много. (Пример:  стол – столы,  шапка – шапки.)

«Закончи сам»

   Взрослый рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку.

«Если бы…»

   Взрослый предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то …» ;«Если бы я стал невидимым …»;

«Если весна не наступит никогда …».

Материал подготовлен: учителем – логопедом:  Е. А. Дунаевой

Добавить комментарий