Квест – игра «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группы
Цель: способствовать формированию у детей интереса к художественной литературе, создать позитивный эмоциональный настрой.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
- создать условия для расширения у детей словарного запаса;
- создать условия для запоминания детьми названий русских народных сказок.
Развивающие:
- способствовать развитию речевой и познавательной активности детей, умению сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
- развивать умение ориентироваться в помещении группы, моделировать пространственные отношения на плоскости (плане);
- способствовать развитию выразительных движений,
- волевой саморегуляции.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
- Воспитывать у детей желание помочь окружающим, если они в беде.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование: старинный ларец, обложка от книги сказок, план групповой комнаты, где обозначен маршрут передвижения детей, презентация с заданиями, пазлы по сказкам.
Ход квест — игры:
I. Мотивационно – ориентировочный этап
Дети и воспитатель встают в круг, приветствуют друг друга, трут свои ладони, берутся за руки и отдают частичку своего тепла и доброты друг другу.
Воспитатель сообщает детям, что по приходу в детский сад увидела старинный ларец и предлагает посмотреть, что же в нём лежит (открывают ларец). Обращается внимание на яркую обложку книги сказок, но почему – то книга без страниц. В ларце также ребята находят послание и узнают о том, что страницы сказочной книги отправились в путешествие и не могут найти дорогу обратно.
II. Проблемная ситуация.
Ребята решают отправиться на поиски страниц и вернуть их книге. В ларце находится план группы, в котором указан маршрут каждой страницы. Но страницы, за своё непослушание теперь заколдованы и могут вернуться только тогда, когда дети ответят на вопросы книги сказок. А книга заодно проверит знания и умения детей.
III. Поисковый этап.
Дети изучают план, где находят точку отправления и маршрут следования для поисков первой страницы.
После нахождения страницы по плану на экране появляется задание: иллюстрации из сказок, а ребята должны угадать, из каких сказок они.
IV. Практический этап.
1. «Угадай сказку?» (презентация)
1 слайд « Заюшкина избушка»
2 слайд «Снегурочка»
3 слайд «Гуси – Лебеди»
4 слайд «Волк и семеро козлят»
5 слайд « По щучьему велению»
6 слайд «Маша и Медведь»
7 слайд «Три Медведя»
После правильного угадывания сказок страничка возвращается в книгу
(8 слайд)
Дети возвращаются к плану, находят маршрут второй страницы, двигаются согласно маршруту и находят потерянную страницу
2. Дидактическая игра «Собери картинку из сказки»
Предлагается разделиться на 4 команды и собрать пазлы со сказками «Царевна — лягушка», «Коза — дереза», «Кот и Лиса», «Лиса и Журавль»
После выполнения задания страничка находит путь домой – в книгу (9 слайд)
Маршрут для третьей странички также ребятами выполняется, она обнаруживается и на очереди третье задание
3. Дидактическая игра «Исправь название сказки »
Предлагается внимательно послушать и исправить ошибки в названиях сказок.
- «Петушок Ряба» — «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» — «Маша и Медведь».
- «Утки – лебеди» — «Гуси – лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой» — «Лисичка со скалочкой».
- «Заюшкин теремок» — «Заюшкина избушка».
- «Волк и семеро тигрят» — «Волк и семеро козлят».
- «Сестрица Аленушка и братец Данилушка».
После исправления ошибок на волшебном экране появляется страница из книги, возвратившаяся на своё место (слайд №10)
4. Детям предлагается встать в круг и вспомнить, в каких сказках можно встретить медведя («Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Серебряный колокольчик», «Рукавичка» и др.)
Предлагается «превратиться» в медвежат.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
5. Дидактическая игра «Угадай сказочные предметы» (слайды № 11.12, 13, 14)
- Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго
Покачусь и под комод (Волшебный клубок)
- К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга- лесная бабка-
На печи зевает сладко (Избушка на курьих ножках)
- Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю? (Печка)
- Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна (Скатерть-самобранка)
После выполнения задания очередная страница возвращается в книгу (слайд № 15)
Воспитатель сообщает детям, что им осталось найти последнюю страницу из книги сказок, ребята отправляются по указанному маршруту и готовы выполнить задание, чтобы расколдовать её.
6. Игра «Угадай сказочных героев» (слайды №16, 17, 18, 19, 20, 21)
Детям предлагается угадать сказочных героев.
- Жар-птица.
- Баба-Яга.
- Сестрица Алёнушка.
- Василиса — Прекрасная.
- Емеля.
- Кащей Бессмертный.
На экране появляется последняя страница из книги сказок и последний слайд, где книга благодарит детей за помощь.
V. Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель интересуется, что для детей было особенно интересным, а что вызвало затруднения.
Воспитанникам предлагается показать этюд, где они изобразят любимого сказочного героя, остальные ребята могут угадать, кто перед ними.