Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 «Гномик» муниципального образования Тимашевский район

Конспект квест – игры по экологии

для детей подготовительной группы

 

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т.д.

Д. игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо – плохо», «Угадай по голосу».

Просмотр презентаций: «Лес и его голоса», «Мы – защитники природы!», «Виды леса».

Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.

Т. игры: «Угадай животное», «Не скажи, а покажи».

Материал к занятию:

Видео ролики от тетушки Совы с обращением к детям, конверты с заданиями от сказочных героев, д. игра – «Экологическая цепочка», карточки с силуэтами животных для игры – «Найди по голосу», аудио запись – «Голоса животных», геометрические фигуры – ключи для путешествия, сюжетные карточки с правилами поведения в природе.

Цель:

Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТа.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием – экология.
  2. Закрепить ранее полученные знания о природе.
  3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
  4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
  5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, я, вчера получила электронное письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме.

(Включается ролик с видео обращением).

Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью ключиков, которые для вас приготовили мои помощники. Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он?

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель:

Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь!

(В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).

Воспитатель:

Вы узнали, о ком говорила т. Сова?

Дети:– Буратино.

Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте узнаем, какое оно.

1.Задание от Буратино – Расскажите, что такое лес?, Какие бывают леса?

– (Дети высказываются, перечисляют обитателей леса, называют растения).

– Помогите узнать из какого леса я, если меня сделали из дерева, у которого нет листьев?

Дети: – Хвойный лес, сосновый бор.

Воспитатель:

Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?

Дети: – треугольник.

Что он нам подсказывает?

Дети: – нужно найти конверт с этой фигурой.

– (Дети находят конверт с треугольником от Белоснежки).

2.Задание от Белоснежки – «Угадай и найди, чей голос?»

Послушайте и найдите на картинке животное по голосу.

– (На записи нет голоса ежика).

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, всех вы узнали и нашли?

Дети: – не было голоса ежика.

Воспитатель:

Белоснежка, пишет, что не знает какой у ежика голос. Она спрашивает, а вы знаете его голос? Покажите.

– (Дети имитируют голос ежика, и отмечают его на картинке).

Воспитатель:

Задание выполнено. У каждого животного нашелся его голос, а у нас следующий ключик – это…?

– (Из конверта достается квадрат).

Дети: – квадрат.

Воспитатель:

Следующее задание в конверте, где есть квадрат.

– (Дети приносят конверт от кота Леопольда).

3.Задание от кота Леопольда – игра «Чем был, и чем стал?»

Воспитатель:

Дети, кот Леопольд, приготовил для вас конверты с заданием, но свои конверты вам нужно найти прочитав свои имена, их здесь по два.

Значит работать вам нужно в паре, дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе.

– (Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки последовательности).

Задание выполнено, проверьте друг друга, всели цепочки правильны?

– (Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное задание).

Воспитатель:

С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник…?

Дети: – овал, задания от Русалочки.

Воспитатель:

Предлагаю отдохнуть поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»

– (Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки леса»).

Представьте, что мы с вами попали с лес:

Только в лес мы пришли, появились комары.

На нас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.

На полянке, возле елок, дети заплясали,

Увидали кабана в обморок упали.

– (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).

Воспитатель:

Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.

4.Задание от Русалочки.

Воспитатель:

Русалочка просит рассказать, почему их так назвали:

– Мухомор – морит мух.

– Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.

– Лягушка – длинные ноги, думают, что лягается.

– Воробей – воровал зерно, все кричали: – вора бей.

– Подорожник – растет вдоль дорог.

– Кукушка – кукует.

– Ворона – часто ворует все, что блестит.

– Колокольчик – похож на колокол и т.д.

Воспитатель:

На все вопросы Русалочки, мы дали ответ, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура…?

Дети: – многоугольник, конверт – Маши и Медведя.

Проверим подходит он к конверту.

5.Задание – Маши и Медведя.

Воспитатель:

Вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.

– (Дети читают слово – «экология»).

Что означает это слово – экология?

– (Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Воспитатель:

Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес тетушки Совы.

– (Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе, на проекторе включается изображение леса).

Давайте вспомним, о чем она вас просила тетушка Сова?

Дети: -навести порядок.

Воспитатель:

А где же здесь непорядок?

Дети: – перемешаны карточки.

Воспитатель:

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы».

У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.

Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?

Дети: – зеленый – хорошо, красный – плохо.

Воспитатель:

Поможем т.Сове, наведем порядок.

– (Дети распределяют картинки на мольбертах).

Включается видео ролик с т. Совой:

Дорогие мои дети!

Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!

– (В конце ролика сова показывает место, где находятся медали, дети находят шкатулку, воспитатель одевает медали.)

Воспитатель:

Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

Добавить комментарий