Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 «Гномик» муниципального образования Тимашевский район

Предупреждение нарушения письма у детей 5-7 лет

Типичным заблуждением современных родителей является представление, что если как можно раньше научить малыша читать, считать и писать, то у него не будет проблем в школе. Взрослым следует знать, что письмо – это сложная осознанная форма речевой деятельности,  и здоровый, нормально развивающийся ребенок физиологически созревает и готов к обучению письму в возрасте 5 — 7 лет.

Предупреждение нарушения письма у детей 5-7 лет.
Учитель-логопед
Лобачева С.В.

Типичным заблуждением современных родителей является представление, что если как можно раньше научить малыша читать, считать и писать, то у него не будет проблем в школе. Взрослым следует знать, что письмо – это сложная осознанная форма речевой деятельности, и здоровый, нормально развивающийся ребенок физиологически созревает и готов к обучению письму в возрасте 5 — 7 лет.

Рисование – одно из любимых занятий дошкольников. Это своего рода увлекательная игра, дети гордятся плодами своего творчества, с радостью показывают рисунки. Рисование развивает интеллект, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, совершенствует эмоциональный мир малыша, формирует у него представления о прекрасном. Рисование не пустая забава, а один из важнейших этапов общего развития, пропустив который, будет не так легко наверстать упущенное. Если вы заметили, что ребенок равнодушен к рисованию, и на ваше предложение нарисовать что-нибудь обычно отказывается: «Не хочу… не умею… не знаю, что рисовать» — это серьезный повод для беспокойства. Если вы оставите все как есть, понадеявшись, что со временем ребенок «перерастет» и начнет рисовать, у него могут возникнуть серьезные проблемы, когда придет время учиться письму.
Занятия будут даваться с огромным трудом, он постоянно будет отставать от одноклассников, переутомляться, что может привести к нервным срывам, а в крайних случаях – к отказу от выполнения любых письменных работ. При «нелюбви» к рисованию проанализируете поведение малыша и постарайтесь найти ответ на вопрос: «Почему мой ребенок отказывается от работы с карандашом?»
Очень важно, чтобы родители не только обратили внимание на особенности развития своего ребенка, но и сумели принять их.
«Что значит принять?» — спросите вы.
Принять – это сказать себе и близкому окружению: «Да, у моего ребенка есть особенности, и я хочу ему помочь».
Принять – значит протянуть своему ребенку руку помощи, вселить в него уверенность в собственные силы, нацелить на успех.
Нам, взрослым, необходимо научиться с уважением относится к индивидуальным особенностям и потребностям ребенка, и тогда помощь, оказываемая взрослым, будет эффективной и своевременной.
Для профилактики дисграфии (предупреждение нарушения письма у детей дошкольного возраста) и ученикам начальных классов, страдающим дисграфией полезно раскрашивать картинки.
При этом необходимо помнить следующее:

  1. Важны не скорость и количество, а правильность и тщательность выполнения задания. Раскрашивать надо так, чтобы не было белых пятен, нельзя выходить за контуры рисунка, кроме того, направления работы строго определены: сверху вниз и слева направо.
  2. Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить классическую музыку, она помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.
  3. В своих отзывах старайтесь не использовать негативных оценок, стремитесь каждый раз найти, за что похвалить ребенка. Помните, что одобрение и поощрение способны разорвать порочный круг неуспешности, породить надежду и веру ребенка в свои силы, подтолкнуть его к новым усилиям.
  4. Перед началом работы необходимо проверить, правильно ли сидит ребенок, правильно ли держит ручку.
    Занимайтесь ежедневно по 10-15 минут. Перед началом занятий ребенку можно предложить следующие задания:
    обвести рисунок строго по линиям, стараясь не отрывать карандаша от бумаги;
    если рисунок не сложный или состоит из одного предмета, можно предложить ребенку нарисовать такую же картинку или дорисовать, чтобы получился определенный сюжет.
    Итак, не тратьте дошкольное детство вашего малыша на изучение программы младших классов. В школе у него будет достаточно времени, чтобы научиться красиво и грамотно писать. Лучше уделите внимание развитию его изобразительных способностей. Педагоги и ученые давно заметили, что у ребенка, имеющего высокий уровень изобразительно-графических навыков, гораздо больше шансов стать успешным школьником, чем у того, кто умеет читать, но плохо владеет карандашом. Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской — и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс!

Будьте настойчивы, и у вас все получится!

Добавить комментарий