Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 «Гномик» муниципального образования Тимашевский район

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Педагог-психолог

Резун В.С.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Этапы разучивания игр:

 Взрослый сначала показывает игру ребенку сам;

 Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка;

 Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст;

 Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст;

 Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации:

 Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони. Если в новой игре имеются не знакомые персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

 Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.

 Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.  Используйте максимально выразительную мимику.

 Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

 Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.  Проводите занятия весело, «не замечайте», если ребенок на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи. 

Добавить комментарий