Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 «Гномик» муниципального образования Тимашевский район

Обучение детей в домашних условиях

Воспитатель Семенцова М.Ю.


           Маленькие дети — очаровательные, озорные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Эти любознательные непоседы не останавливаются ни на секунду: ведь все, что их окружает, — так интересно да и к тому доставляет массу удовольствий.  И конечно, своими открытиями очень хочется поделиться особенно с теми, кого больше всех любишь. Но, к сожалению папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, любить его и чему-то научить.

Основная идея данного проекта — не изменить вашу жизнь, а помочь полноценно использовать то немногое время, которое вы проводите с детьми.

Еще одна цель этой консультации – показать, как можно с пользой провести время, когда вы остаетесь наедине с ребенком.

Целесообразно обеспечивать условия для  деятельности детей «с незавершённым концом», чтобы дети при желании могли продолжить её самостоятельно, пока не исчезнет их интерес. При  развитии речи детей в домашних условиях, обучении их элементарным математическим представлениям, развитии их мыслительной деятельности необязательно создание специальных условий, наличие жёсткой методической и содержательной регламентации. Главное условие – обучать играя, используя игровые ситуации. Игра – это не забава. В играх ребёнок получает много знаний и умений, усваивает новые слова, развивает речь.

Художественное произведение, познавательный рассказ взрослого, подкреплённый наблюдениями в природе, прогулки с детьми в парк, лес , на реку и разговор об увиденном дают ребёнку ценные знания, воспитывают любознательность, развивают его.

Важной задачей обучения дошкольников родному языку является развитие связной речи:

-развитие диалогической речи;

-развитие монологической речи.

Особенности: развёрнутость, связность, произвольность.

Задачи: планировать, намечать последовательность отдельных частей, звеньев передаваемого в речи содержания, не пропускать существенных эпизодов, не переставлять их беспорядочно, не делать ненужных вставок, логично переходить от одной части к другой, уметь закончить высказывание.

Формы развития качественной устной связной речи:

1.Пересказывание художественных произведений;

2.Различные виды рассказывания (по картине, игрушке, творческое рассказывание);

3.Чтение художественной литературы.

Достаточный словарный запас делает речь детей содержательной.

Способы обогащения речи дошкольников:

— знакомство с антонимами, синонимами, определениями;

— подбор синонимов к заданному слову;

— выбор из ряда синонимов наиболее походящего;

— подбор к антонимам подходящих слов(составление словосочетания), например, светлый- тёмный (лес, ночь) день;

— изменение слова, например, ручей – гремучий и прозрачный; ручеёк- маленький, звонкий; ручеёк – крошечный;

— подбор рифмы;

— подбор определений, эпитетов  (какие бывают птицы? Маленькие, большие, красивые, хищные , зимующие, перелётные);

-узнавание предмета по эпитетам: белоствольная, кудрявая, стройная (берёза);

— подбор действий к предметам. Ветер что делает? (дует, воет, срывает листья);

— подбор предметов к действиям. На небе сияет, землю освещает, всех согревает (солнце);

-подбор обстоятельств. Учиться можно как? (хорошо, плохо, отлично);

— подбор нюансов слов : дом, домик, домище;

— подбор пропущенных слов (пришёл почтальон, принёс…);

— составление распространённых предложений (Дети идут… куда? зачем?);

— составление части целого: дерево – ствол –ветки- сучья;

— составление предложения с определённым словом или несколькими словами.

Все эти упражнения способствуют не только расширению, но и активизации детского словаря. Для того, чтобы слова входили в активный словарь, необходимо их многократно повторять.

Добавить комментарий