Финансовая грамотность в подготовительной группе
В современном мире нас повсюду окружает реклама, в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.
Жизнь требует умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, осторожно действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно.
Поэтому экономическое образование надо начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста, так как финансовая грамотность дошкольника не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем в стране, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.
В период с 13 апреля по 15 апреля 2022 в подготовительной группе ОНР «Б» была проведена работа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Работа была проведена как с детьми так и с родителями. Провели беседы с детьми: «Деньги бывают?», «Домик для денег», «О профессиях», подготовили дидактическую игру «Экономическое теневое лото». Совместно с детьми читали художественную литературу: К.И Чуковский «Муха-Цокотуха», Т.В. Грековой «Клад», А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок). В заключении ребята нарисовали рисунки на тему «Мои финансы». Для родителей была проведена беседа-консультация «Финансовая грамотность детей».
Данное мероприятие позволило способствовать формированию у детей представления о деньгах, товарно-денежных отношениях, воспитывая уважение к людям разных профессиях, а также позитивной социализации дошкольников.