ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ГИПЕРАКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
«Найди отличие»
(автор Е.К.Лютова, Г.Б.Монина)
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ход игры: Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает её взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
«Говори!»
(автор Е.К. Лютова, Г.Б. Монина)
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
Ход игры: Скажите ребёнку следующее: «Я буду задавать простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!». Давай(те) потренируемся: «Какое сейчас время года?» (делаете паузу) «Говори!» и т.д.»
«Замри»
(автор М.И.Чистякова)
Цель: развитие внимания и памяти.
Ход игры: Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны- вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Играют до тех пор, пока в кругу не останется лишь один играющий.
«Ласковые лапки»
(автор И.В. Шевцова)
Цель: снятие напряжения, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между вами.
Ход игры: Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол, Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке-отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.