Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 «Гномик» муниципального образования Тимашевский район

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Страшный зверь»

Тема: составление рассказа по серии картинок «Страшный зверь»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ.

Цель: развитие связной речи дошкольников в процессе обучения рассказыванию по сюжетным картинкам и формирование умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании.

Задачи:

— Совершенствовать умения детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения;

— Продолжать формировать умения детей составлять сложноподчиненные предложения, отвечая на вопросы;

— Развивать зрительное внимание и восприятие;

-Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Демонстрационный материал: серия сюжетных картинок «Страшный зверь».

Раздаточный материал: картинки с наложенными изображениями животных (по числу детей), подставки с карандашами.

Методы и приемы: беседа, познавательные вопросы, составление рассказа по цепочке, физкультминутка, игровое упражнение «Какие животные спрятались на картинке?».

ХОД ОД:

Вводная часть

Дети стоят полукругом.

— Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой писатель? (Писатель — это человек, который пишет рассказы).

-Каких писателей вы знаете? (Л.Н.Толстой, Н.Носов, К. Чуковский и т. д.).

-Ребята, а вы хотите быть писателями? (Да).

Основная часть.

1. Рассматривание серии сюжетных картинок, расположение их в нужной последовательности.

(Педагог предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом). Сегодня мы, как писатели составим рассказ по картинкам.

(Педагог в произвольном порядке располагает на мольберте картинки).

-Рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку.

(Детям дается время рассмотреть картинки, после чего вызванный ребенок к мольберту, выставляет их по порядку).

2. Рассматривание каждой картинки по отдельности, беседа по содержанию. Работа над уточнением, активизацией и расширением словаря.

1картинка

-Какое время года изображено на картинках? (Наступило лето).

-Как вы догадались об этом? (Светит яркое солнышко. Кругом все зеленое. Дети одеты легко).

-Расскажите, кого вы видите на первой картинке? (На картинке мы видим мальчика и девочку).

-Давайте придумаем им имена. (Мальчика зовут Ваня, а девочку – Катя).

-Как вы думаете, куда отправились Катя и Ваня? (Катя и Ваня отправились в лес).

-Какими другими словами можно сказать, что они отправились в лес? (Пошли, побежали, направились, поспешили).

-Зачем они пошли в лес? (Они пошли в лес за грибами, за ягодами, за цветами, за шишками).

-Как догадались, что дети пошли за грибами? (У них на руках корзинки).

-Что можно сказать об их настроении? (Они веселые, довольные, радостные).

2картинка

-Рассмотрим вторую картинку.

-Почему у детей испуганный вид? (Потому что в дупле они увидели, чьи — то горящие глаза).

-Где было дупло? (Дупло было под старым дубом).

-Почему им стало страшно? (Потому что они решили, что там притаился страшный зверь).

3 картинка

-Что сделали дети дальше? (Они бросили корзинки и побежали домой).

-Расскажите, кого они встретили? (Они встретили дедушку.)

-Как он выглядел? (Он старый. У него длинная борода. Одет в плащ, на ногах красные сапоги, на голове синяя кепка. На плече несет ружье.).

— Придумайте, как назвали деда? (Деда звали Егор, Саша, Матвей…).

4картинка

-Что происходит на этой картинке? (Дети рассказывают дедушке о страшном звере под деревом).

-Что делает дедушка? (Он думает, что делать).

5картинка

-Что случилось, когда они подошли к дереву? (Дед Егор приготовил ружье на страшного зверя, а дети от страха спрятались за дерево).

-Как вы думаете, что он говорит? (Эй, кто там вылезай. Кто здесь прячется? А ну, выходи страшный зверь!).

6 картинка

-Почему дед Егор сильно удивился? (Он увидел не страшного зверя, а кошку).

-Как догадались, что сильно удивился? (У него приподнялась кепка и чешет рукой лоб).

-Почему Катя и Ваня улыбаются? (Катя и Ваня улыбаются потому что, страшным зверем оказалась кошка).

Физкультминутка «Котик»

Педагог предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и показать какие бывают кошки.

Вот какой котеночек, крадутся по кругу друг за другом на носочках. 

Круглая мордашка, останавливаются, изображают обеими руками мордашку, покачивают головой.

И на каждой лапке, ритмично вытягивают вперед то — левую, то — правую руку. 

Коготки — царапки.  прыгают на носочках, держа при этом руки на поясе

Все ему игрушки кубик и катушки.

Котик точно мячик, по квартире скачет.

выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом. 

Составление рассказа по цепочке.

-Ребята, сейчас я включу диктофон, а вы расскажите эту историю от начала до конца. Кто-то начнет, а кто-то продолжит, будьте внимательны. (Рассказывает 3 человека).

-Как можно назвать рассказ? («Страшный зверь», «Случай в лесу», «Интересная история» и т.д.).

-Какими словами можно начать рассказ? (Однажды, как-то раз, это было летом, в один прекрасный летний день…).

-Как можно закончить рассказ? (Дед узнал свою кошку, и они пошли домой). (Дети отвели кошку домой, а сами дальше пошли в лес за грибами).

-Кто может придумать свой рассказ? Свое название к рассказу, другие имена детей, дедушки, и конец рассказа).

-Ваши рассказы мы напечатаем и поместим в уголок для родителей.

Образец рассказа «СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ»

Однажды, Катя и Ваня отправились в лес за грибами. Вдруг под старым дубом, в дупле, они увидели чьи-то горящие глаза. Дети решили, что там притаился страшный зверь. Они очень испугались и побежали прочь от старого дуба. Навстречу им попался дед Егор. У деда было охотничье ружьё. Дед Егор никого не боялся. Вместе они подошли к дуплу. Дед Егор выставил вперёд ружьё и грозным голосом закричал: «А ну, страшный зверь, выходи!» И тут из дупла вышел маленький смешной… котёнок. Катя и Ваня рассмеялись, а дед Егор сказал: «Ну и страшный зверь!»

Упражнение:  «Какие животные спрятались на картинке?».

Педагог предлагает детям пройти за столы, на которых уже лежат картинки и стоят подставки с карандашами.

-Какие животные спрятались на картинке? Перечислите? (Заяц, волк, медведь, лиса, лоси, белка, ежик, кошка).

-Какое животное здесь лишнее и почему? (Лишнее здесь кошка, потому что она домашнее животное).

-Раскрасьте кошку и самое маленькое животное. (Дети раскрашивают).

-Кого вы раскрасили? (Кошку и ежа).

-Почему? (Кошка домашнее животное, а еж — самое маленькое животное)

Заключительная часть. Рефлексия.

Дети приглашаются к столу, на котором стоит корзинка и грибочки.

-Положите в корзинку грибок, и расскажите, что мы сегодня делали? (Рассматривали картинки, составляли рассказ по картинкам, играли в игру «Котик», рассматривали животных).

Добавить комментарий