Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!
«Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!
(Проект с использованием здоровьесберегающих технологий).
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
-создание условий для благотворного физического развития детей
-повышение интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно — оздоровительной работы
-продолжать знакомить детей с правилами гигиены
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий
Образовательная область «Познавательное развитие»,— формировать представление детей о здоровом образе жизни
-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка
Технологии проекта:
здоровьесберегающие; игровые
Предполагаемый результат:
-Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
-Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
— использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1 месяц – ноябрь
I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности
- Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр
- Изучение интернет – ресурсов
- Анализ предметной среды
II ЭТАП. ОСНОВНОЙ:
Совместная деятельность педагогов с детьми:
Беседы с детьми
- Как я буду заботиться о своем здоровье.
- Чистота и здоровье.
- Кто спортом занимается?
- Как я буду закаляться.
- Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.
Чтение познавательной литературы
- К. Чуковский «Доктор Айболит»
- А. Барто «Девочка чумазая»
- Александрова «Купание»
- К. Чуковский «Мойдодыр»
- Г. Зайцев «Дружи с водой»
- Стихотворения, загадки, пословицы, потешки о здоровье
Интегрированные занятия
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»Цель: повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.
«Айболит в гостях у детей»Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть — плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
«Вымоем куклу Таню»
Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни
«Дружим с водой»Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода — залог чистоты и здоровья.
Закаливающие мероприятия:
-утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями
-воздушные ванны: пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении
-подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, по соленой дорожке
-прогулки и игры на свежем воздухе: сочетание свето — воздушной ванны с физическими упражнениями
-полоскание горла (рта) после обеда: закаливание водой в повседневной жизни
-дневной сон без маек
-бодрящая гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями
-закаливание после дневного сна: воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание)
Игровая деятельность.
Подвижные игры:
« Птицы и клетка»Цель: развивать двигательную активность детей.
« Поймай лягушку»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
«Мы- веселые ребята»Цель: закрепление бега в разных направлениях.
«Успей пробежать»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках
«Эстафета с препятствиями»Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
Дидактические и развивающие игры
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
«В стране здоровья»Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
Игры с водой в творческой лаборатории
Пополнение физкультурного уголка
Экскурсии, наблюдения.
Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Экскурсия в спортивный зал сада:
- беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.
Совместная деятельность с родителями
Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма
- Доскин В.А., Голубева «Растем здоровыми»
- Вавилова Е.И. «Укрепляйте здоровье детей»
- Гомшина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей»
- Волкова С.С. « Как воспитать здорового ребенка»
- Литвинова М.Ф. « Подвижные игры и упражнения для детей 3 лет жизни»
- Баркан А.И. «Волшебная сила воды» Санкт Петербург сборник
Консультации: для родителей:
- «Хорошо ходить босиком»
- «О соблюдении режима»
- «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
- «Игра в жизни ребенка»
- «Занимайся гимнастикой по утрам»
- «Полезно — не полезно»
- «Плохо — хорошо»
- «Чистота и здоровье»
- «Личная гигиена»
- «О здоровой пище»
- «Кто спортом занимается»
Презентация проекта
Спортивно – музыкальный досуг «Шёл медведь по лесу»
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Активное привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в играх, эстафетах.
III этап: Итоги реализации проекта
- У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
- У детей повысились знания о значимости образа жизни.
- Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
- С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Воспитатель С.В. Гребенюк