Домашнее задание
Тема. Насекомые
- Понаблюдайте или рассмотрите вместе с ребенком насекомых. Предложите рассказать о некоторых из них по данному вами образцу.
- Это насекомое — бабочка. Она красивая, яркая, разноцветная. У нее есть тело, головка, лапки, крылья. На голове у нее глазки и усики. Бабочка порхает над цветами и собирает сладкий цветочный нектар.
- Разделить на слоги слова жук, шмель, му-ха, ко-мар, ба-боч-ка, стре-ко-за, гу-се-ни-ца.
- Сделать звуковой анализ слов: жук, муха, шмель.
- Игра с мячом «Два и пять». Вы бросаете ребенку мяч и произносите словосочетание с числительным два. Ребенок ловит мяч, произносит словосочетание с этим же существительным и числительным пять и возвращает мяч вам. Например:
Два жука. — Пять жуков. Две бабочки. — Пять бабочек. Два муравья. — Пять муравьев. Две гусеницы. — Пять гусениц.
- Отгадайте с ребенком загадки.
Не птица, а с крыльями, Не пчела, а нектар собирает.
(Бабочка)
Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
Черен, да не ворон, Рогат, да не бык.
(Жук)
- Выучите стих.
Зеленый кузнечик кобылкой зовется
И стрекот кобылки в траве раздается
А скачет кобылка как заводная
Я более прыткой букашки не знаю.
Тема: Наш город. Моя улица.
- Знает ли ваш ребенок, как называется город, в котором он живет? Научите малыша четко произносить название родного города.
- Погуляйте с ребенком по улице, на которой живете, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Научите ребенка четко произносить название улицы. Я живу на улице….
- Раскажите на какой улице находится детский сад, который посещает малыш. (ул. Интернациональная 44. Детский сад №2 «Гномик») Отработайте с ребенком произношение названия и этой улицы.
- Помогите малышу сосавить рассказ: Я живу в городе Тимашевске. Мой детский сад- на улице….
План: В каком городе ты живеш?
На какой улице?
На какой улице твой детский сад?
- Выразительно прочитайте ребенку небольшое стихотворение о родном городе и предложите выучить его.
Старые домики, тихие дворики,
Солнышка щедрого блеск,
Мед абрикосовый, травы под росами-
Это родной Тимашевск.
Новые здания, фабрик громадины,
Рыбы резвящийся плеск,
Сахар — вагонами, хлебушек — тонами —
Это родной Тимашевск!
- Вместе с ребенком нарисуйте одно из замечательных мест вашего города, которое вы посетили.
Игры на совершенствование лексико –грамматических категорий
Карточка 1
Игра «МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ» (закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными).
Назовите предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т. д.); «это моя» (моя кукла, моя груша, моя сумка, моя машинка и т. д.); «это моё» (моё платье, моё дерево, моё пальто, моё кашне и т. д.).
Задаем вопрос: Чей карандаш? Ответ ребенка мой карандаш.
Чей мяч?
Чей мишка? И тд.
Задаем вопрос : Чья сумка? Ответ ребенка?
И тд.
Задаем вопрос: Чьё пальто? Ответ ребенка?
Карточка 2
Игра с мячом «Большой — маленький».
стол-столик диван-диванчик полка-полочка
дом шкаф рамка
нож стакан юбка
мяч карман шапка
рот
подушка-подушечка носок-носочек дым-дымок
кружка песок дуб
ложка листок коготь
чашка платок локоть
Карточка 3
Игра с мячом «Один и много».
стакан-стаканы слива-сливы кольцо-кольца
огурец-огурцы кофта ведро
помидор шуба окно
стол шапка лицо
шкаф чашка яйцо
мяч ложка полотенце