С детьми играем зимние приметы запоминаем
учитель-логопед: Дунаева Е.А.
1) «Подбирай, называй, запоминай»
Снежинки зимой (Что делают?)- падают, кружатся, искрятся, блестят, тают, вьются.
Мороз (Что делает?)-
Метель-
Дети на зимней прогулке-
2) «Из чего — какой?»
Горка из снега-
Дорожка изо льда-
Погода с морозом—
3) «4-ый лишний». Почему?
А) Санки, клюшки, льдинки, коньки.
Снежинка, проталинка, льдинка, сугробик.
Зима весна декабрь лето
4) Вопрос:
Лыжник перегнал пешехода. Кто отстал? Кто впереди?
5) Правильно дышим: вдох — носом. Выдох — через рот. Плечи не поднимать. Надувается животик.
Соревнование: По команде взрослого тянуть любой гласный звук. Выигрывает тот, кто дольше всех протянет звук на одном выдохе.
6) Игра «Закончи предложения».
На снегоходе Ваня к горке подъехал.
На горку….(въехал)
С горки….
Вокруг горки…..
Из парка….
7) Игра «Назови ласково».
Снег- Лёд- Солнце
Зима Метель
Напомнить значение слов «Снегопад, гололёд» Составить предложения с ними.
9) Подбери слова « родственники»
Снег – снежок –
Морозить –
Зимний –
10) Игра «1 -5»
1 2 3 4 5
Клюшка Клюшки Клюшек
Санки
Шайба
Хоккеист
Фигурист
11) «Один-много»
Саночник – саночники Снег —
Лыжник – Лед —
Конькобежец – Сугроб —
Санки – Снеговик —
Клюшка – Мороз —
Шайба – Зима —
12) «Подбери предмет к признаку»
Снежный – ком, …
Снежная — …
Снежное — …
Снежные –
13)Снежная баба
Мы слепили во дворе два снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот, нос. На голову бабе надели шапку. Славная получилась снежная красавица!