Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 «Гномик» муниципального образования Тимашевский район

Математика для детей дома

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Математика родителей для детей дома.

 воспитатель Борщева О.А.

  • Способствовать активному использова­нию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседнев­ной жизни.
  • Например, используя предметы, с которыми ребенок взаимодействует само­стоятельно, конкретизировать его представ­ления о количественных отношениях: про­демонстрировать, что предметы одной группы могут быть больше или меньше друг друга, быть расположены близко или да­леко друг от друга — от этого их количество не меняется.
  • Активизировать в играх представления ребенка о цифровой символике, привлекать внимание к использованию цифр в быту и окружающей жизни (номер дома, квартиры, автобуса и т.д.)
  • Создавать условия для зна­комства с денежными купюрами и монетами, с возможностью самостоятельно использо­вать их при оплате товара в магазине, полу­чить сдачу.
  • Способствовать развитию логического мышления (анализировать, обобщать, классифицировать предметы по различным основаниям, устанавливать причинно-следственные связи)
  • Способствовать совершенствованию на­выков счета. Предлагать ребенку пересчи­тать, отсчитать, продолжить пересчет от за­данного числа, посчитать в обратном поряд­ке сначала в пределах первого, а затем и второго десятка.
  • Привлекать детей к сравнению предме­тов на глаз или с помощью третьего предме­та, способствовать приобретению опыта, на­блюдая за использованием общепринятых эталонов или приборов для измерения (в магазине, поликлинике и др.).
  • Предоставлять ребенку возможность объяснять, рассказывать, обосновывать, делать самостоятельные выводы. Поощрять даже минимальные успехи детей.
  • С интересом выслушивать его высказы­вания, учить задавать вопросы, развернуто отвечать на вопросы, делать умозаключения.
  • Развивать потребность в интеллектуаль­ном общении, помогать в разрешении про­блемно-поисковых ситуаций, поощрять дет­ское экспериментирование и наблюдение.
  • Одобрять любознательность, поддержи­вать инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшему вопросу или заме­ченному противоречию.

Быть доброжелательным партнером в совместной игровой деятельности, не допускать критических высказываний, не сравнивать с другими детьми (только с результатами прежней деятельности), не давать готовых ответов, а стимулировать активность, поисковую деятельность детей наводящими вопросами, небольшой помощью. Все это способствует развитию речи, мы­шления, воображения, памяти, активизирует познавательную деятельность Ваших детей.

Добавить комментарий