Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 «Гномик» муниципального образования Тимашевский район

Музыка для малышей

Слушание музыки

Пойте малышу простые и понятные по содержанию детские песенки.
Ставьте кассеты с записью песен, отрывками из произведений классической музыки.

Во время прослушивания музыки учите малыша притопывать ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться вокруг себя.

Для движений под музыку подбирайте разную по ритму музыку. Не ограничивайтесь музыкой какого-то одного направления.

Каждый день, в одно и тоже время садитесь с малышом около магнитофона и говорите: «Сейчас мы будем слушать музыку». После чего включайте запись. Предварительно надо, конечно, перемотать в то место, с которого вы будете слушать — делать этого при ребенке не стоит, чтобы не нарушать торжественность момента, чтобы все внимание было направлено именно на музыку, а не на возню с магнитофоном.

Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка.

Музицируем 

Учите малыша нажимать одним пальчиком на клавишу фортепиано (если оно есть у вас дома). Если малыш попытается давить всеми пальцами сразу или кулачком, прекратите игру с инструментом. На следующий день повторите попытку научить нажимать одним пальчиком (поначалу вам придется делать это, придерживая его пальчик в своей руке). Если попытка опять не удалась, отложите подобные занятия на неделю или на месяц.
Если ребенку нравится нажимать пальчиком на клавиши, предложите ему «сыграть песенку»

v про медведя, про волка — понажимать на клавиши с низкими звуками
v про зайчика, птичку- понажимать на клавиши с высокими звуками
v про дождик — слабый или сильный, с громом и молнией.
Подобные звукоподражательные «песенки» сначала играйте ребенку сами, потом можете делать это вместе — его пальчиком. Но, скорее всего, после первого же показа он попытается изобразить нечто подобное сам.

Заменителем настоящего инструмента или дополнением к нему могут послужить детские музыкальные инструменты. Например, ксилофон, металлофон, колокольчик, барабан или обыкновенный свисток
Чтобы не сойти с ума от бесконечных звуков, предлагайте ребенку звучащие игрушки, особенно шумовые, иногда и не на долго. И не оставляйте их в свободном доступе — в коробке, где хранятся остальные игрушки.
Приучите ребенка, что пианино можно открывать только вместе с вами (кроме ваших ушей это правило сохранит еще и неумелые пальцы юного музыканта, которые он может прищемить, уронив на них крышку инструмента).

Что звучало?

Посадите ребенка перед собой. Покажите два предмета, которые могут издавать звуки при встряхивании, например, погремушку и коробочку с орехами. Потрясите их на глазах у малыша. Потом спрячьте оба предмета (под стол или за спину) и погремите там. Затем достаньте предметы и предложите малышу угадать, что звучало. Возможно, он не сразу поймет суть вопроса, тогда ответьте на него сами.

Постепенно увеличивайте количество звучащих предметов (до пяти, например) и подбирайте предметы, издающие более или менее похожий звук, тем самым, усложняя задачу.

Постепенно можете переходить к игре на синтезаторе или на пианино. Пометьте фломастером две клавиши, находящиеся довольно далеко друг от друга, чтобы звуки сильно отличались по высоте. Нажмите на них по несколько раз. Затем пусть малыш отвернется, а вы нажмите только одну. Ему останется только угадать, какая из помеченных клавиш звучала.
Постепенно усложняйте задания — увеличивая количество клавиш и уменьшая расстояние между ними.

Добавить комментарий