Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 «Гномик» муниципального образования Тимашевский район

Какие особенности словообразования есть у детей с общим недоразвитием речи?

Подготовила: учитель-логопед

Е.А. Дунаева.

Уважаемые родители!

      Словообразование играет важную роль в жизни человека: пополняет

словарный запас (образует новые слова), способствует установлению связей

между частями речи.

      Дети могут правильно образовывать уменьшительно-ласкательные

формы имен существительных («мяч» — «мячик»), некоторые относительные

(«деревянный») и притяжательные («мамин») имена прилагательные,

приставочные глаголы («зашёл, вышел, перешёл»), для конструирования

которых необходимо использовать наиболее простой и хорошо знакомый

способ словообразования. При этом детям трудно усвоить значение нового

слова, потому что они не понимают смысловые оттенки приставок и

суффиксов.

     В речи детей с общим недоразвитием речи могут возникать ошибки:

 пропуски и замены приставок («зайти дорогу» вместо «перейти

дорогу») и суффиксов («деревная» вместо «деревянная»);

 пропуски или добавления гласных, слогов в новых словах

(«мехая»

вместо «меховая»);

 ошибки при образовании слов с помощью увеличительных («домище»),

уменьшительно-ласкательных суффиксов («стульчик»), а также суффиксов

со значением единичности («травинка»);

 трудности при образовании притяжательных имен прилагательных

(«собачин» вместо «собачий»).

    Недостатки в словообразовании мешают детям конструировать

новые слова и пополнять лексику, что в свою очередь приводит к

трудностям при составлении рассказов, общении с другими детьми.

     Перечисленные особенности носят стойкий характер и не преодолеваются

без работы с ребенком не только в саду, но и дома.

Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми!

Добавить комментарий