Как научить ребенка пользоваться ножницами в средней группе
Воспитатель
Гребенюк-Отиско С.В.
Конечно же, это развитие у ребенка мелкой моторики рук с помощью ножниц, совершенствование координации действий рук и глаз, совершенствование пространственного понимания (ориентации на листе бумаги). Так же развивается у ребенка умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук). Еще учим правильно держать лист, открывать-закрывать ножницы произвольно, отрезать кусок бумаги от целого, резать по линии-шаблону с продвижением вперед, разрезать лист бумаги пополам, вырезать квадрат, вырезать более сложные фигуры (с закруглением).
А еще, давая ребенку различные задания, вы способствуете закреплению элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, ширина, длина и др.)
Но прежде, чем приступить к работе с ножницами, познакомим ребенка с правилами пользования ими.
Не забудем и о правилах безопасной работы с ножницами!
1. Ножницы нельзя брать без разрешения.
2. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
3. При работе внимательно следите за направлением разрезания.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Выбираем правильные ножницы для ребёнка.
— ножницы для детей должны быть по размеру руки и с округлыми концами, что позволяет снизить вероятность получения детьми травм;
— ножницы не должны быть тугими, так как у ребенка еще слабые пальцы;
— для ребят, которые работают левой рукой, нужны специальные ножницы.
Нужно показать ребенку, как правильно расположить ножницы в руке :
1. Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики были выпрямлены, а большой палец смотрел вверх.
2. Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец малышу.
3. Помогите малышу самостоятельно просунуть средний палец во второе колечко. Указательный палец поддерживает лезвия ножниц снизу и помогает открывать и закрывать, поворачивать ножницы.
4. Мизинчик и безымянный пальчики спрятаны в ладошку. Иногда и безымянный пальчик занимает место в колечке вместе со средним, если колечко овальное или длинное.
Обучаясь, ребенок как бы проходит несколько стадий развития навыка пользования ножницами :
1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.
2. Ребенок держит ножницы правильно.
3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.
4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.
5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза, в том числе, с продвижением вперед.
6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам, вырезать квадрат и более сложных форм.