Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 «Гномик» муниципального образования Тимашевский район

Заповеди для воспитателей и родителей

Заповеди для родителей и воспитателей.

Детей учит то, что их окружает.

Если ребѐнка часто критикуют — он учится осуждать.

Если ребѐнку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.

Если ребѐнка часто высмеивают — он учится быть робким.

Если ребѐнка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

Если к ребѐнку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

Если ребѐнка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.

Если ребѐнка часто хвалят — он учится оценивать.

Если с ребѐнком обычно честны — он учится справедливости.

Если ребѐнок живѐт с чувством безопасности — он учится верить.

Если ребѐнка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

Если ребѐнок живѐт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

                                  Заповеди Януша Корчака

«Как любить своего ребенка»:

1.  Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, -как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2.  Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон  благодарности.

3.  Не вымещай свои обиды на ребенке, чтобы в старости не есть горький хлеб ибо, что посеешь, то и взойдет.

4.  Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5.  Не унижай!

6.  Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7.  Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни: для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.

8.  Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9.  Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общайся с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

 ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ  КАК РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

1.   Необходимо выстроить доверительные отношения с ребенком и его родителями;

2.   Принять ребенка таким, какой он есть, и не оценивать его по нормам здоровых детей;

3.   В развивающей работе идти от актуальных возможностей ребенка, а не от того, по возрастной норме;

4.   Важно определить «зону ближайшего развития» и приоритетную задачу развития ребенка;

5.   Пошаговое  овладение  учебным  навыком,  вводить  новый  навык  только  после  усвоения предыдущего;

6.   Поддерживать ребенка: хвалить даже за маленькие успехи и ободрять при неудачах. Ни в коем случае не ругать и не отчитывать!

7.  Помните:  родители самые главные ваши помощники. Давайте на дом домашние задания по закреплению полученных навыков.

8.   Хвалите детей их родителям.

9.   Старайтесь  в  группе  создать  благоприятную  атмосферу  любви  и  принятия.  Каждый  ребенок нуждается в осознании того, что в группе он нужен, его ценят и ждут.

                    ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ:

  Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

Позитивный  настрой  на  общение  является  тем  самым  прочным  фундаментом,  на  котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны  категоричность,  требовательный  тон.  Ведь  любая  прекрасно  выстроенная администрацией  детского  сада  модель  взаимодействия  с  семьей  останется  «моделью  на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет  отношение  семьи  к  детскому  саду  в  целом.  Ежедневное  доброжелательное взаимодействие  педагогов  с  родителями  значит  гораздо  больше,  чем  отдельное  хорошо проведенное мероприятие.

  Индивидуальный подход

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

  Сотрудничество, а не наставничество

Современные  мамы  и  папы  в  большинстве  своем  люди  грамотные,  осведомленные  и, конечно,  хорошо  знающие,  как  им  надо  воспитывать  своих  собственных  детей.  Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

  Готовимся серьезно

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе  —  качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

  Динамичность

Детский  сад  сегодня  должен  находиться  в  режиме  развития,  а  не  функционирования, представлять  собой  мобильную  систему,  быстро  реагировать  на  изменения  социального состава  родителей,  их  образовательные  потребности  и  воспитательные  запросы.  В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ПОМНИТЕ:

1.  Не  выносите  суждений. Воспитателю  необходимо  избегать  суждений  типа  «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если  они  абсолютно  справедливы)  чаще  всего  порождают  протест  со  стороны родителей.

2.  Не  поучайте. Не  подсказывать  решения.  Нельзя  навязывать  собеседнику  свою собственную  точку  зрения  и  «учить  жизни»  родителей,  так  как  фразы  «На  Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.

3.  Не  ставьте  «диагноз». Необходимо  помнить,  что  все  фразы  воспитателя  должны быть корректны. Категоричные высказывания  —  «Ваш ребенок не  умеет себя вести», «Вам  нужно  обратиться  по поводу  отклонений  в поведении  вашего  сына  (дочери)  к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.

4.  Не  выпытывайте. Нельзя  задавать  родителям  вопросы,  не  касающиеся

педагогического  процесса,  так  как  излишнее  любопытство  разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.

5.  Не  разглашайте  «тайну». Воспитатель  обязан  сохранять  в  тайне  сведения  о  семье, доверенные  ему  родителями,  если  те  не  желают,  чтобы  эти  сведения  стали достоянием гласности.

6.  Не  провоцируйте  конфликты. Воспитатель  избежит  конфликтных  ситуаций  в общении  с  родителями,  если  будет  соблюдать  все  вышеперечисленные  правила  общения с родителями.

Добавить комментарий