Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 «Гномик» муниципального образования Тимашевский район

ЗНАЧЕНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

(консультация для воспитателей)

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, т. е. находят словесное выражение. А происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.

Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности окружающего мира — предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Хочу предложить вашему вниманию пальчиковую игру:

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА

(текст и движения Матвиенко)

Рука согнута в локте и поднята вверх, пальцы раздвинуты –

«крона дерева» накрыта платком.

Листик с дерева сорвался – другой рукой потихоньку, за

Уголок снимаем платок – «листик» с «кроныдерева»

Он кружился и летел – держа платочек – «листик» за угол,

Продеваем его через «веточки дерева» пальцы

Стал улитке одеялом – показать пальцами улитку и

Накрыть ее платком «листиком»

Ветер песенку запел – покачать «улитку»  и подуть на платок

«листик»

Пел о том, что все уснули – рука согнута в локте и поднята вверх, пальцы

раздвинуты –«крона дерева» накрыта

платком – «листиком» и покачивать

И деревья, и трава, — показать дерево, а затем опустить

Ладонь горизонтально, платок –«листик» лежит на

Ладони, покачивать

И жуки, и гусенички–завернуть ладонь, как кокон

Платочек –«листик»

Скоро в лес придет зима –покачать «кокон»

В гамачке паучок,  — взять платочек – «листик» за два

Противоположных угла, сделать «гамачок», а в нём

«паучок» — кулачок другой руки, покачать

Под листочком светлячок – накрыть платочком-

«листиком» кулачок –«светлячок» и погладить нежно

Ладошкой другой руки

Спят деревья, спит трава – показать дерево, а затем

Опустить ладонь горизонтально, платок – «листик» лежит

На ладони, покачивать

Скоро в лес придет зима – покачать платочек –«листик»

Рука согнута в локте и поднята вверх, пальцы раздвинуты-

«крона дерева» накрыта платком –«листиком» и

Покачивать

Листик с дерева сорвался – другой рукой, за уголок

Снимаем платок – «листик» с «кроны дерева» с

Пальцев

Он кружился, он кружился – держа платочек – «листик» за

Угол продеваем его через «веточки дерева» пальцы

Он кружился и летел… опустить ладонь горизонтально,

Платок – «листик» лежит на ладони, покачивать.

Добавить комментарий