Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 «Гномик» муниципального образования Тимашевский район

Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!

«Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!

(Проект с использованием здоровьесберегающих технологий).

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»

-создание условий для благотворного физического развития детей

-повышение  интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно — оздоровительной работы

-продолжать знакомить детей с правилами гигиены

-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий

Образовательная область  «Познавательное развитие»,— формировать представление детей о здоровом образе жизни

-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка

Технологии проекта:

здоровьесберегающие;  игровые

Предполагаемый результат:

-Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

-Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

— использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

Участники проекта: дети средней  группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 месяц – ноябрь

I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности
  • Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр
  • Изучение интернет – ресурсов
  • Анализ предметной среды

II ЭТАП. ОСНОВНОЙ:
Совместная деятельность педагогов с детьми:

Беседы с детьми

  • Как я буду заботиться о своем здоровье.
  • Чистота и здоровье.
  • Кто спортом занимается?
  • Как я буду закаляться.
  • Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.

Чтение познавательной литературы

  • К. Чуковский «Доктор Айболит»
  • А. Барто «Девочка чумазая»
  • Александрова «Купание»
  • К. Чуковский «Мойдодыр»
  • Г. Зайцев «Дружи с водой»
  • Стихотворения, загадки, пословицы, потешки о здоровье

Интегрированные занятия
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»Цель: повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.
«Айболит в гостях у детей»Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть — плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
«Вымоем куклу Таню»
Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни
«Дружим с водой»Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода — залог чистоты и здоровья.

Закаливающие мероприятия:

-утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

-воздушные ванны: пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении

-подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, по соленой дорожке

-прогулки и игры на свежем воздухе: сочетание свето — воздушной ванны с физическими упражнениями

-полоскание горла (рта) после обеда: закаливание водой в повседневной жизни

-дневной сон без маек

-бодрящая гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

-закаливание после дневного сна: воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание)

Игровая деятельность.
Подвижные игры:
« Птицы и  клетка»Цель: развивать двигательную активность детей.
« Поймай лягушку»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
«Мы-  веселые ребята»Цель: закрепление бега в разных направлениях.
«Успей пробежать»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках
«Эстафета с препятствиями»Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
Дидактические и развивающие игры
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
«В стране здоровья»Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Игры с водой в творческой лаборатории

Пополнение физкультурного уголка

Экскурсии, наблюдения.
Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Экскурсия в спортивный зал сада:

  • беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.

Совместная деятельность с родителями

Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма

  • Доскин В.А., Голубева «Растем здоровыми»
  • Вавилова Е.И. «Укрепляйте здоровье детей»
  • Гомшина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей»
  • Волкова С.С. « Как воспитать здорового ребенка»
  • Литвинова М.Ф. « Подвижные игры и упражнения для детей 3 лет жизни»
  • Баркан А.И. «Волшебная сила воды» Санкт Петербург сборник

Консультации: для родителей:

  • «Хорошо ходить босиком»
  • «О соблюдении режима»
  • «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
  • «Игра в жизни ребенка»
  • «Занимайся гимнастикой по утрам»
  • «Полезно — не полезно»
  • «Плохо — хорошо»
  • «Чистота и здоровье»
  • «Личная гигиена»
  • «О здоровой пище»
  • «Кто спортом занимается»

Презентация проекта
Спортивно – музыкальный досуг «Шёл медведь по лесу»
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Активное привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в играх, эстафетах.

III этап: Итоги реализации проекта

  • У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
  • У детей повысились знания о значимости образа жизни.
  • Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
  • С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Воспитатель                                   С.В. Гребенюк

Добавить комментарий